| |||
Автожир - моторный, летательный аппарат, основной принцип которого, основан на использовании самовращающегося (авторотирующего) несущего винта. |
Преимущества автожира:
* Короткий разбег * Посадка без пробега * Полёты в более сложных метеоусловиях * Высокая маневренность * Большой диапазон полётных скоростей * Отсутствие режима сваливания в штопор * Высокая степень безопасности |
Общие сведения об автожире |
Автожир "ВОРОН – 02м" - двухместный винтокрылый летательный аппарат рядной компоновки, предназначенный для выполнения учебных, тренировочных, спортивных и других видов полетов, исключающих сложный и акробатический пилотаж.
Автожир представляет собой одномоторный ЛА, выполненный по балочной схеме с хвостовым оперением, толкающим винтом и трёхколёсным неубирающимся шасси. Автожир имеет самолётный принцип управления. Управление по тангажу и крену производится посредством перемещения ручки управления, которая изменяет положение ротора и позволяет совершать различного рода маневры. Пилотажно-навигационное оборудование автожира обеспечивает его лётную эксплуатацию в простых метеоусловиях. Для маршрутных и специальных видов полетов имеется возможность установки навигационных систем. Автожир "ВОРОН – 02м" разработан специально для выполнения различных работ, связанных с большим количеством взлётов и посадок (обучение, авиатуризм, экологический мониторинг и т.д.). Широкая колея шасси, мощная амортизация позволяет производить взлет с неподготовленных площадок, прощает многие ошибки, возникающие в процессе обучения. Конструкция фюзеляжа обладает большим ресурсом, что позволяет избегать при эксплуатации регулярных мелких ремонтов. Такой большой ресурс автожира "ВОРОН – 02м" обеспечивается особенностью конструкции и высоким качеством изготовления.Этот аппарат проверен временем, эксплуатировался на различных неподготовленных площадках, в сложных метеоусловиях( ветер до 20 м/сек, были полеты и в дождь и снег, при минусовых температурах до -20С, при плюсовых до +32С). По своим данным подходит для первоначального обучения, прощает ошибки на взлете-посадке, имеет спаренное управление. Незаменим для туристических полетов, пилот и пассажир сидят рядом, давая крайнему отличный обзор, а открытая кабина передает ощущение полета. Автожир может оснащаться по желанию световым и сигнальным оборудованием. Автожир "ВОРОН - 02м" оснащён ротором, диаметром 30 футов (9,15 м). Силовая установка комплектуется надёжными двигателями японской фирмы "SUBARU" EJ-20 (135 л.с.), с приборами контроля и пластиковым 3-х или 4-хлопастным винтом казанской фирмы FINISH. Перспективным является установка авиационного двигателя ROTAX 912, мощностью 100 л.с. и весом около 80 кг в сборе. При установке этого двигателя можно использовать ротор Dragon Wings (USA), диаметром 28 футов (8,54 м), взлетный вес, при этом, снижается до 480 кг, а летные характеристики улучшаются. Ресурс двигателя 2000 час. |
Основные параметры автожира: |
Диаметр ротора………………………………. м 9,15
Высота........…………………………………… м 3,1 Длина.........….………………………………… м 3,3 Колея шасси...………………………………… м 1,9 Размер колёс шасси………………………… мм 400x150 Двигатель SUBARU (EJ-20) Мощность двигателя,………………………… л.с. 135 Диаметр винта.…. ……………………………..м 1,85 Основные технические данные: Вес пустого аппарата.…….………………………. ......кг 325 Вес топлива…………………………………………..........кг 45 (2х30л) Максимальный взлетный вес.. …………………….....кг 580 Количество мест.....……………………………….........чел 2 Расход топлива на крейс .режиме……………....л/час 20 Тяга ВВ на месте……………………………………........кг 280 Предварительная раскрутка ротора до……..об/мин 180 Длина разбега в штиль до………………………...........м 100 Длина пробега…………………………………..................м 0…5 Скороподъемность..........................м/с 2,5 Скорость мин……………………………………................км/ч 35 Скорость мах……………………………………...............км/ч 130 Скорость крейсерская……………………….........км/ч 90..110 Скорость снижения при выкл. двигателе………….м/с 5 Время разворота на 180 град ……………………… ....сек 3 Дальность полета……………………………………............км 320 Эксплуатационные ограничения: Допустимая скорость ветра на взлете, посадке встречный ………………………………………м/с 15 боковой……………………………………….. м/с 6 Диапазон перегрузок………………………………+0,5…+3,5 Диапазон экспл. температур………………… град –20…+35 Мах взлетная масса…………………………………….кг 580 Предельный угол крена………………………………град 60 Ресурс двигателя……………………………….... час 700 Ресурс конструкции…………………………………. час 1000 Ресурс ротора……………………………………… ....час 1000 СТАНДАРТНАЯ КОМПЛЕКТАЦИЯ КИТ-НАБОРА и СОБРАННОГО АППАРАТА: · СУ SUBARU ......EJ20(135 л. с.) . Система охлаждения с радиатором ВАЗ 2108 · Маршевый винт………….........1,85 м (г. Казань) · Ротор………………...............30 футов · Бак ………………………………..........2х30 л · Каркас автожира: трубы 6061Т6 и Д16Т, просверленные и анодированные · Кресла………………………………........2 шт. · Амортизационные стойки шасси в сборе с колесами 400*150 мм · Передняя стойка с колесом 400х100мм · Система управления автожиром · Втулка ротора в сборе · Комбинированный киль-стабилизатор · Система предв. раскрутки ротора (гибкий вал) · Тормоз ротора . Тормоз колес основных стоек шасси · Приборная панель с приборами: УС, ВР, ВД, тахометр ротора, тахометр двигателя, указатели: температуры охлаждающей жидкости, температуры масла, давления масла . Электропроводка с замком зажигания и АЗС . Привязные ремни (2 комплекта) · Обтекатель автожира с лобовым стеклом . Руководство по сборке |
ВИДЕО ПОЛЕТОВ ВОРОН-02 в КАЗАНИ |
НА ГЛАВНУЮ |
ВИДЕОРОЛИК ! |